Гордость и предубеждения в бизнесе: как избежать ошибок в построении собственного дела

Гордость и предубеждения в бизнесе: как избежать ошибок в построении собственного дела

02.11.2017

К решению создать собственный бизнес нужно приходить, проанализировав все мотивы. Если ваше решение продиктовано только желанием уйти от злого босса или достичь успеха и признания, то вам рано задумываться об открытии собственного дела. 

Новый бизнес всегда начинается с идеи. Идеи, которой хочется делиться. И если вы нашли конкурентный продукт или услугу и не боитесь рассмотрения вашего предложения строгим покупателем на рынке, то тогда мы готовы поддержать вас в вашем решении. А дальше рассмотрим, что нужно делать и каких ошибок избегать в ходе реализации своих идей.

Шаг 1. От идеи к анализу рынка

Не спешите бежать со своей идеей к инвесторам и партнерам. Идею нужно пропустить через призму восприятия потенциального покупателя, спрос на рынке и проверить конкурентоспособность (уникальность предложения) среди других поставщиков продуктов и услуг. 

Проанализировав существующие предложения, определите свою уникальность. Это поможет обозначить целевую аудиторию, объем рынка, который вы хотите завоевать, и стратегию в долгосрочной перспективе. Например, открывая ресторан, можно предложить игровую комнату для детей как дополнительную услугу,  или трансляцию матчей, мастер классы по карвингу.  

В чем, например, уникальность Старбакс? Вкусно приготовленный кофе предлагают много кофеен, но бариста заведений Старбакс знают всех постоянных клиентов по именам, их вкусы и предпочтения. Такой сервис не мог оставить равнодушным, и поэтому сейчас это одна из лидирующих компаний в своем сегменте в мире. 

Главное в бизнесе  - помнить, что ваши клиенты - это ваша прибыль. И если вы любите клубнику, а рыба червяков, то вряд ли вы будете ловить рыбу на клубнику. Идеи останутся эфемерными без тщательного анализа и маркетинговых исследований.

Шаг 2. От исследования к партнерству

Многие, проанализировав рынок и воодушевившись фактами, подтверждающими спрос на идею, сразу бросаются искать инвестора и партнера. Во - первых, даже если вы блестящий оратор, лучше идею изложить письменно. Не ленитесь и составьте бизнес-план. Пара цифр поможет быстрее оценить возможную рентабельность проекта, чем тысячи слов о его важности для будущего клиента. 

Из советов опытных предпринимателей следует упомянуть также выбор одного партнера. Не пытайтесь заручиться поддержкой сразу нескольких, тем более, друзей и родственников. Идеальный партнер  - тот, кто имеет практический опыт и у которого есть навыки, отсутствующие у вас. Сочетание знаний и опыта сделает бизнес сильнее.

Шаг 3. От стратегии к тактике

После написания бизнес-плана, получив финансовую поддержку инвестора или партнера, можно приступать к реализации поставленных целей. Вернее определению инструментов их достижения. На этом этапе часто начинающий предприниматель делает акцент на ресурсах, необходимых для осуществления продаж, забывая о маркетинговых ходах и инструментах. 

Внедрение систем качества на производстве, организация хозяйственных процессов, сокращение издержек и бухгалтерский учет - это, безусловно, важные составляющие построения компании и продаж. Однако следует помнить и о том, в чем для потребителя заключается истинная ценность приобретаемого товара, что удовлетворяет его потребности и и побуждает к покупке. Необходимо изучить своего покупателя и определить правильные каналы продаж и коммуникацию с ним.

Также важно изучить законодательство. Ваши действия должны быть правомерными на территории предоставления услуг. Есть, к примеру, ограничение рекламы некоторых товаров. Нужно учесть и вопрос интеллектуальной собственности, когда расширяете присутствие торговой марки, а также особенности восприятия языка. 

Вопросы нейминга существенно влияют на эстетическое восприятие потребительских товаров любой фирмы. Приведем в качестве примера ошибки некоторых компаний. Clairol выпустила в Германии щипцы для завивки волос под названием Mist Stick, не выяснив, что в этой стране Mist - сленговое обозначение навоза. А когда Colgate запускала зубные пасты Cue во Франции, руководство упустило из виду существование порнографического журнала с таким же названием. Mercedes Benz  вышел на китайский рынок под названием Bensi, что означает “спеши умереть”. Если вы не хотите похоронить свою торговую марку на этапе запуска, то ответственно подойдите к выбору названия.

Обязательно проверяйте занятость торгового знака перед регистрацией. Это поможет избежать судебных споров в случае, если вы используете чужое имя. Чешская компания Budějovice Budvar и американский пивоваренный концерн Anheuser Busch более 70-ти лет оспаривают эксклюзивное право на владение торговой маркой Budweiser. Маркетинговое исследование перед регистрацией позволит вам инвестировать в узнаваемость торговой марки и увеличит стоимость бренда. 

Шаг 4. От тактики к вершинам

Ваши цели могут быть достигнуты в соответствии с планом. Ваши достижения могут превышать ваши цели. Или, наоборот, вы потерпели крах и на грани банкротства. Любой из этих сценариев не должен увести вас с пути дальнейшего продвижения. Даже если вы снова оказались в положении «с нуля». 

Невозможно предусмотреть все события, которые могут повлиять на развитие бизнеса. Главное - это выдержать трудности (а они будут), справиться с первым разочарованием и тогда  даже самый быстро меняющийся мир прогнется под вас. 

К звездам чаще все-таки проходят через тернии, но избежать их можно, если избавиться от предубеждений в построении бизнеса. Мы упомянули одни из главных.  Удачи вам!