Как мотивировать креативщиков

Как мотивировать креативщиков

17.01.2019

От работы креативного персонала во многом зависит успех маркетинговых кампаний - привлекательный дизайн полиграфической продукции, яркие тексты - для этого необходимы вдохновение и мотивация. Между тем, согласно исследованиям Gallup, только 30% творческого персонала вовлечено в общие процессы, причем это не связано с размером зарплаты. Предлагаем несколько способов, которые помогут улучшить мотивацию без дополнительных зарплат или премий.

Внутренняя мотивация

Дизайнеры зачастую выбирают карьеру, основываясь на любви к искусству, желании транслировать идеи через творчество. Университет Мичигана, совместно со Стенфордским университетом провел интересный эксперимент: две группы студентов получили задание нарисовать картину. Первой группе обещали вознаграждение, а для второй - оно было сюрпризом. Как оказалось, лучшие картины получились у студентов, которые не надеялись на денежный бонус, а рисовали исключительно по вдохновению.

Начальник подразделения должен всячески стимулировать такие эмоции, предоставляя возможность работать над максимально интересными проектами. Вот некоторые идеи, помогающие усилить внутреннюю мотивацию:

  • Расширьте границы ответственности сотрудника и уверьте его, что полностью доверяете. Многих людей необходимо подключать к чему-то новому постоянно, иначе им становится скучно;
  • Дайте отклик. Честный конструктивный отзыв о работе должен озвучиваться как можно раньше. Креативщикам это позволит постоянно оттачивать свое мастерство;
  • Помогите усовершенствоваться. Творческие люди любят все новое - дайте возможность установить новое программное обеспечение, посетить семинары или мастер-классы.
  • Учитывайте интересы. Люди работают лучше, если работа их интересует. Чтобы увидеть лучшие результаты, распределяйте проекты, принимая во внимание особенности конкретного специалиста;
  • Стимулируйте проявлять инициативу. Многие сотрудники скрывают интересные идеи, поскольку боятся, что их будут порицать или уволят;
  • Организуйте личное пространство. Если сотрудника перебивать во время творческого процесса, это негативно сказывается на результате. По этой причине очень важно создать условия, где процесс может осуществляться непрерывно. Офис должен быть уютным и хорошо оформленным - побуждать к творчеству.

Работодателю очень важно знать, что именно больше всего вдохновляет сотрудника, определяющие факторы, цели и увлечения. По этой причине очень важно общаться с сотрудниками лично (в том числе в неформальной обстановке), дарить небольшие сувениры, давать возможность карьерного роста. В некоторых случаях будет полезно вовлекать семью или близкое окружение.

Внешняя мотивация

Вы приготовите еду гораздо лучше для кого-то из друзей, чем для себя. То же самое касается и мотивации к работе. Внешняя мотивация далеко не всегда означает дополнительную зарплату. Комфортные условия работы, отсутствие стрессов - наилучшая среда, чтобы творить качественный контент и фокусироваться. Вот что можно сделать:

  • Установить четкие цели. Понимание того, что требуется повышать качество результата. Также стоит четко обусловить, что такое законченная работа. Это позволит сотруднику действовать по своему плану;
  • Установить дедлайны. Многие лучше работают, если сроки сжаты, кому-то наоборот требуется расслабленность в любом случае, лучше четко понимать границы проекта в самом начале;
  • Справедливая зарплата. Деньги - не наибольший мотиватор, однако и креативному персоналу необходим. Хорошая зарплата, бонусы и премии дают возможность сфокусироваться непосредственно на работе;
  • Пространство для досуга, например, теннисные или бильярдные столы. Это позволит сотруднику, переключить внимание, а также повысит увлеченность работой, предотвратит профессиональное выгорание;
  • Гибкий график. Возможность взять выходной в рабочее время, чтобы уделить внимание семье, или отсутствие проблем с больничными снижает уровень стресса и повышает желание качественно выполнять свои обязанности. То же самое касается возможности делать перерывы, скажем, кофе-брейки. Возможность перезагрузки очень важна - По данным Company Folders, сотрудники с гибким графиком на 63% меньше пропускают работу, имея возможность не брать отпуск во время болезни. А по исследованиям медицинского сообщества Кокрейн - сотрудники с гибким графиком реже болеют;
  • Для внешней мотивации очень важно, если члены коллектива хорошо общаются между собой. Чтобы усилить командный дух, можно проводить различные выездные мероприятия, например, спортивные соревнования или совместные выезды на шашлыки, можно устраивать соревнования внутри офиса.

Согласно Американской ассоциации психологов, идеальные творческие результаты можно получить, если добиться одновременно внутренней и внешней мотивации. Был проведен эксперимент, во время которого две группы дизайнеров получили задание сделать флаер для музыкального ансамбля. Одной из групп подробно объяснили, что от успеха флаера будет зависеть успех концерта и благосостояние каждого участника. Желание помочь в комплексе и внутренний интерес к проекту позволили добиться оригинальных вариантов дизайна. 

Это лишь немногие примеры того, как можно усилить мотивацию креативного персонала, которая поможет относиться к работе с должным вниманием и создавать по-настоящему качественные проекты.