Как понравиться первым клиентам раз и навсегда?

Как понравиться первым клиентам раз и навсегда?

28.11.2017

Мало что приносит в жизни такую же радость, как довольный и благодарный клиент. Это надежная поддержка бизнеса, постоянный доход и уверенность в том, что занимаешься нужным делом. Но как часто мы сами покидаем магазины, уходим с порога кафе, спасаемся бегством из бутиков, потому что нам там «что-то не понравилось»! Приобретая вместо заветной вещи или услуги неприятный осадок на душе и твердую уверенность, что больше в это заведение ни ногой. Что же делать, чтобы в своем бизнесе избежать разочарованных гостей, как им понравиться? 

Все мы волнуемся перед первым свиданием, но первый посетитель – это зачастую не менее тревожное испытание. Мы вложили в свой бизнес душу, сделали качественный продукт или предлагаем полезную услугу, мы хотим отдачи за свои старания. И не только денег, но и признания. Как же привлечь к себе заветного клиента и добиться от него взаимности? На самом деле, в отношениях с клиентами,  как и в любви – все очень просто: нужно только немного магии. Человеческое общение  по прежнему остается роскошью в нашем двадцать первом веке. Особенно если оно человечно. Последнее – такая нынче редкость, что демонстрирует поистине сверхъестественные результаты.

Волшебство первое – улыбка

Это очень обыкновенное чудо, но как оно работает! Если вы только не похоронное бюро организовали – улыбайтесь. Дайте знать человеку с порога, что ему тут рады. Здесь друзья, спокойствие и поддержка. Совсем как при романтическом знакомстве - отложите все свои дела, в смысле смарфтон, и обратите внимание на «объект»: словите взгляд и улыбнитесь. Приветственная улыбка означает дружелюбие, а главное – неравнодушие. Вы же действительно рады и заинтересованы в новом госте? Так покажите это! Никто не пройдет мимо интереса к собственной персоне.

Волшебство второе – личное пространство

Улыбнулись? Поздоровались? А теперь – отстаньте. Вы только-только начали нравиться клиенту, не кидайтесь ковать железо, с криками «чем я могу вам помочь», «а у нас акция», «два по цене трех» и так далее. С вами пока согласились только познакомиться, а вы уж и в ЗАГС тянете? Не надо так. Если вы предлагаете услуги – человек сам вас первым спросит о том, что надеется получить.  Даст, так сказать, ориентир, о чем с ним разговаривать, чтобы не заскучал. А если вы продаете товар – пусть походит, посмотрит, приценится (ценники обязательно должны быть хорошо заметные и однозначные), а вы аккуратно наблюдайте, чтобы не пропустить момент, когда «клиент созреет».  Ну а тогда вы тут как тут: приветливы и с нужной информацией.

Новый покупатель чаще всего еще не знает точно, что ему нужно. Он хочет оглядеться, прежде чем принимать решение. Очень хорошо, если в свободном доступе есть брошюры с актуальной информацией и свежими предложениями. Чтобы, «полистав вашу страничку», посетитель мог узнать вас получше. Основные сведения о вашем бизнесе, которые иначе получится донести, только поймав гостя за пуговицу, пусть будут в печатном виде. Сейчас, когда каждого можно достать по телефону и мессенджерам в любой момент времени, деликатность ценится как никогда. Кроме того, «бумажной» информацией легче поделиться со знакомыми и ее сложнее забыть самому. 

Человек, взявший листовку, как минимум еще один раз вспомнит о вашем бизнесе, когда будет ее выбрасывать. А наша психика устроена так, что выбросить нам всегда сложнее, чем взять. Значит, не просто вспомнит, а тщательно изучит: может ли мне это пригодится?   Поэтому, не стоит скупиться на полиграфию: все, что может быть написано – должно быть написано. Каталог продукции, список услуг, цены, примеры выполненных работ – все в печать!

Волшебство третье – свободный выбор

Утверждения, которые начинаются словами «вы должны», встречаются людьми в штыки, даже если справедливы. Например, дети должны правильно питаться! Вы должны заниматься спортом! Мужчины должны быть мужественными! Женщины, носите юбки! И все сразу ощетинились, отстаивая своё право есть мусор, ходить в джинсах, быть не тренированными и не мужественными. Но у кого из женщин нет хотя бы одной юбки, если серьезно?

Секрет в том, что мы хотим быть уверенными в свободе своего выбора. Никаких «должен» не должно быть в вашем бизнесе по отношению к клиенту! Ни явных, ни скрытых. Хороший продавец нужен для того, чтобы не допустить сделать плохую покупку, а не навязать хорошую с его точки зрения. Будьте рядом, чтобы одинаково помочь купить или не купить. Слушайте клиента, пусть он знает, что вы на его стороне в любом случае.

Помогайте искренне, и вот за этой помощью покупатель придет снова, даже если ничего для себя не выбрал у вас в первый раз. Придет сам и других приведет. Главное – ничего не навязывайте. И если в вашем кафе остались всего два свободных столика, и один из них на проходе у туалета – предлагайте оба. Пусть выбирают.

Волшебство четвертое – время

И последнее: не все люди готовы к продолжению отношений немедленно, даже после очень приятного первого знакомства. Большинство не готовы. Им нужно все обдумать, переварить, соскучиться. Если выполнены предыдущий три пункта, и у клиента нет тяжести от чувства долга, зато есть в кармане флаер, который можно будет спокойно перечитать дома, а в памяти ваша улыбка – то настало время обменяться телефонами. То есть оставить свой. Телефон, адрес, сайт. Протяните свою красивую визитку, скажите, что были очень рады знакомству. И пусть клиент возвращается, когда ему что-то понадобится. Он вернется, будьте уверены. Потому что есть в этом сумасшедшем мире место, где человеку действительно рады, ничего от него не требуют и искренне хотят помочь. И адрес у него записан.