Сборные тиражи. Две стороны одной медали.

Сборные тиражи. Две стороны одной медали.

05.05.2017

#сборныетиражи

Типография Вольф по некоторым видам продукции предлагает сенсационно низкие цены и умопомрачительно сжатые сроки изготовления. В чем ловушка, спросит искушенный в общении с полиграфистами заказчик. И будет совершенно прав: высокая скорость, низкая стоимость и отличное качество печати редко встречаются одновременно. Давайте разбираться, что именно дает возможность получать все и сразу. Имя этому парадоксу - сборный тираж. Когда на печатный лист ложится не одна визитка, а 68 разных, не 1 флаер размещается 30 раз на листе, а 30 заказчиков печатают свои флаеры на одном спуске.

Какое самое главное достоинство такого метода печати?

Удешевление для каждого отдельно взятого заказчика. Ведь запуск и приладка печатной машины стоят одинаково дорого вне зависимости от того, напечатали вы 100 или 1000 печатных листов. Вот и получается, что стоимость одного длинного тиража (в 1000 листов), поделенная на 68 человек, каждому заказчику обходится в десятки раз дешевле, чем самостоятельная оплата своего небольшого заказа.

Второе, но ничуть не менее важное достоинство такого способа печати, - это скорость. Представьте себе, что при размещении тиража в типографии, вы сообщаете менеджеру, что у вас начинается выставка, и полиграфия нужна срочно. На что менеджер вам отвечает: перед вами в очереди 60 заказов, если все пойдет по плану, за вашу работу смогут взяться через 3 дня. Выставка к тому моменту уже закончится, и полиграфия будет не нужна. Сборный же тираж, собирая на одном листе много заказов, будет готов уже завтра.

Каковы особенности и о чем нужно помнить, размещаясь в сборном тираже?

Вы покупаете место на листе среди многих. Всем заказчикам типография гарантирует, что печать будет проходить в соответствии с нормами и стандартами. Казалось бы, отлично! Но у этой медали есть и обратная сторона, общий стандарт не предусматривает персонального внимания какому-то одному изделию, только всем вместе, - пакетно. Это значит, что если вы хотите печататься в четком соответствии с цетопробой, сборный тираж не ваш вариант. 

И еще одна особенность сборных тиражей: несмотря на соблюдение стандартов качества печати, продукция больше подвержена разнотону как внутри тиража, так и при периодическом повторе. Если вы, например, заказываете флаер ежемесячно, то можете заметить, что цвет каждый раз неидеально повторяет предыдущий. Это объясняется допусками внутри каждого стандарта. И хотя печатники строго следят за соблюдением норм, незначительные изменения цвета все же неизбежны.

В финале хочется сказать, что сборный тираж может стать великолепным инструментом, позволяющим сократить расходы на полиграфию и в сжатые сроки напечатать качественную продукцию. Но, для того чтобы принять решение воспользоваться этим супер-предложением, от вас требуется понимание его особенностей. Если речь идет о раздаточных материалах типа флаера, листовки, визитки, предназначенных для сотен разных людей, - здесь прямые показания размещаться на сборном тираже. Если нужна полиграфия премиум класса, индивидуальный подход, и все внимание печатника должно быть сосредоточено только на вашем заказе, сборный тираж, как инструмент, вам не подходит.

Типография Вольф желает своим заказчикам успешной реализации всех полиграфических идей!

Григорук Анастасия,
маркетинг-менеджер агентства «EasyFlyer».