Уличный маркетинг: пора выйти в люди

Уличный маркетинг: пора выйти в люди

30.11.2017

Сарафанное радио – идеальный способ продвижения бизнеса. Но он основан на отзывах людей, которые уже знакомы с продукцией или услугами. А как лучше всего привлечь внимание потенциальных клиентов, которые еще не знают о ваших преимуществах? Правильный ответ – уличный маркетинг.

Куда бежать?

Уличный маркетинг – оригинальный способ продвижения за пределами здания, где находится бизнес, например, на улице или в торговом центре. Среди наиболее частых примеров - раздача печатной продукции в местах скопления людей: на улице, в фойе гостиниц или бизнес-центров, залах ожидания.

В современном, вовлеченном в Интернет мире, онлайн-реклама появляется везде – спонсорских постах в социальных сетях, в поисковой выдаче и даже на любимых сайтах. У людей вырабатывается иммунитет к онлайн-месседжам, и в этом шуме легко затеряться. Вот несколько тактик, помогающих вовлечь пользователей в общение, стимулировать их попробовать продукцию, заглянуть в офис или магазин, посетить мероприятие.

1. Повысьте узнаваемость

Уличный маркетинг дает возможность представить себя людям вокруг. Для наилучших результатов стоит сфокусироваться на конкретном районе или пользовательской группе. Например, если вы – владелец ресторана, можно по утрам раздавать флаеры возле близлежащих офисов или в студгородке, подчеркивая выгодное предложение на бизнес-ланч. Вы также можете предложить какое-то угощение или тестовую версию продукта тем, кто придет. Если делать это регулярно, то вас вскоре начнут узнавать, что очень важно для выстраивания доверительных отношений в определенном сообществе.

2. Усовершенствуйте обращение

Поставьте себя на чужое место. Мы все часто раздраженно воспринимаем людей, раздающих рекламную продукцию на улицах. Поэтому важно не затрагивать чужое личное пространство. И еще нужно учесть, что есть очень мало времени, чтобы привлечь внимание, поэтому обращение должно быть максимально лаконичным и информативным. Попробуйте кратко сформулировать ответ на вопрос «Что я получу, если возьму флаер»? Ответ должен быть примерно таким: «Хотите 50% скидки на первую мойку автомобиля?» или «Получите бесплатное пирожное к любому кофе до 4 вечера».

Пользователь должен мгновенно оценить выгоду, которую получит, взяв флаер. Да и вас это убережет от того, что флаер окажется в ближайшей мусорной корзине.

3. Ставьте четкие цели

Это важно при любой маркетинговой активности. Например, вам нужно не просто увеличить число посетителей бара, а увеличить его на 25%, продав на 15% больше напитков в течении «счастливых часов». Измеримый результат поможет понять, какие тактики сработали, а какие – нет.

4. Изучите варианты

Для каждого конкретного случая подойдет своя полиграфическая продукция. Например, раздавать на улице лучше всего флаеры или листовки - это бюджетный вариант, основная цель которого донести краткую информацию. Если вы предпочитаете сразу предоставить клиентам больше сведений о себе - подойдут рекламные буклеты или брошюры. Ну а если у потенциального клиента времени побольше - например, в зале ожидания клиники или парикмахерской - можно разложить и объемные каталоги с красивыми иллюстрациями. Не забудьте при этом положить рядом и стопочку визиток - чтобы клиент мог взять, если заинтересуется.

5. Выберите правильное место

Даже если вы потратите много времени на создание хорошего предложения, красивый и броский дизайн – это не гарантия того, что люди прочтут сообщение. Нужно тщательно продумать место, где брошюры или флаеры точно привлекут внимание и вызовут желание заглянуть вовнутрь. Хороший пример – диетолог оставляет информацию на доске объявления в магазине органических продуктов, а компания, предоставляющая услуги по выгулу собак, размещает постер в комнате ожидания ветеринарной клиники. Еще одно отличное место – остановки общественного транспорта. Ожидание заставляет людей читать информацию вокруг.

6. Стройте собственную партнерскую сеть

Предложите компаниям, расположенным неподалеку, разместить флаеры или постеры у себя – и они ответят вам взаимностью. Это бесценные отношения, поскольку у каждого свой уникальный опыт, которым стоит обмениваться. Например, в фойе гостиниц можно разложить флаеры экскурсионного агентства. 

7. Подберите правильного подрядчика по печати

Последнее по порядку, но не по значению – полиграфическое оформление ваших материалов. Именно от их качества зависит и первое, и окончательное впечатление потенциальных заказчиков. Если речь идет о постере, то стоит выбрать качественную бумагу и подобрать соответствующий тип печати и красок, послепечатной обработки. Например, чтобы постер не боялся воды или быстро не выгорел на солнце.

Если ваш выбор – брошюры, буклеты или каталоги – их дизайн и исполнение должны вовлекать читателя, вызывать желание пролистнуть все до конца и прийти к вам в гости. Поэтому потребуется высококачественная печать изображений с высоким разрешением.

И даже если вы остановились на самом простом варианте – раздаче флаеров – в правильной типографии не только помогут качественно напечатать, но и расскажут, как максимально сэкономить. Но это уже другая история…